Об утверждении Положения о списании муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также имущества составляющего муниципальную казну Вяртсильского городского поселения

33 от 16.06.2014

 

 

СОВЕТ ВЯРТСИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
IX СЕССИЯ III СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 33

От 16 июня 2014 г.

Об утверждении Положения о списании муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также имущества составляющего муниципальную казну Вяртсильского городского поселения

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Вяртсильского городского поселения, в целях определения порядка списания муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также имущества, составляющего муниципальную казну Вяртсильского городского поселения
Совет Вяртсильского городского поселения решил:

1. Утвердить Положение о списании муниципального имущества (основных средств), находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также имущества, составляющего муниципальную казну Вяртсильского городского поселения, согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.

 

 

Глава Вяртсильского В.М. Пинигин
городского поселения

Приложение
к решению Совета Вяртсильского
городского поселения
№ 33 от 16 июня 2014 года


ПОЛОЖЕНИЕ
О СПИСАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА (ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ), НАХОДЯЩЕГОСЯ НА БАЛАНСЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ ИМУЩЕСТВА СОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ ВЯРТСИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам (далее - имущество), находящегося на балансе муниципальных предприятий и учреждений и в казне Вяртсильского городского поселения (далее - балансодержатель).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157н « Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 года N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 года N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", Уставом Вяртсильского городского поселения.
1.3. Списание имущества, находящегося у балансодержателя, может иметь место в случаях:
- списания в случае морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях или чрезвычайных ситуациях;
- недостачи и порчи, выявленной при инвентаризации основных средств;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции и новому строительству;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим юридическим лицам.
1.4. Решение о списании имущества в случае морального и физического износа; ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; недостачи и порчи, выявленной при инвентаризации основных средств; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции и новому строительству; в иных случаях, предусмотренных законодательством, принимается Комиссией по списанию основных средств Вяртсильского городского поселения (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается Распоряжением главы администрации Вяртсильского городского поселения.
1.5. В компетенцию Комиссии входят:
- проверка комплекта документов, представленных балансодержателями, по имуществу, предлагаемому к списанию;
- проверка данных бухгалтерского учета по имуществу, предлагаемому к списанию;
- осмотр имущества по месту его нахождения (при необходимости) в целях установления факта его непригодности или нецелесообразности дальнейшего использования. Осмотр имущества производится при участии представителя балансодержателя и оформляется актом осмотра имущества;
- определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов и деталей списываемого имущества;
- составление протокола заседания Комиссии и выписок из него. Выдача выписок из протокола заседания Комиссии балансодержателям о результатах списания имущества.
1.6. Основным документом, на основании которого балансодержатель списывает с баланса имущество, является выписка из протокола заседания Комиссии.

2. Порядок оформления и представления на Комиссию документов по списанию имущества

2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и целесообразности его восстановления, а также для оформления документации при списании имущества балансодержатель создает комиссию, в состав которой в обязательном порядке входят:
- руководитель балансодержателя;
- главный бухгалтер балансодержателя;
- материально ответственное лицо.
В состав комиссии балансодержателя могут входить по согласованию главы администрации Вяртсильского городского поселения специалисты специализированных юридических лиц.
2.2. В компетенцию комиссии балансодержателя входят:
- осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
- установление целесообразности (пригодности) к дальнейшему использованию имущества, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания имущества (износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объектов и иные причины);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества, его оценка исходя из текущей рыночной стоимости, изъятие из объектов цветных и драгоценных металлов, сдача металлолома в пункты приема;
- представление заключения о возможности дальнейшего использования имущества либо его списании;
- составление дефектных ведомостей при списании имущества;
- составление и подписание акта на списание имущества;
- подготовка комплекта документов на Комиссию в администрацию Вяртсильского городского поселения.
2.3. Принятое комиссией балансодержателя решение о списании имущества оформляется в акте на списание по унифицированной форме N ОС-4 с указанием данных, характеризующих это имущество (дата изготовления, постройки, дата ввода в эксплуатацию, дата принятия к бухгалтерскому учету, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных узлов, деталей, наличие материалов после демонтажа, их дальнейший учет и использование).
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности их дальнейшего использования, прилагается копия ПТС. При списании автотранспорта, выбывшего вследствие аварии, прилагается акт о дорожно-транспортном происшествии, поясняются причины аварии и меры, принятые в отношении виновных лиц.
При списании вычислительной техники (компьютеры, ксероксы, факсы и др.) прилагается заключение специалистов оперативно-программного обеспечения.
К актам о списании имущества, имеющего техническое назначение, прилагается дефектная ведомость, составленная специалистами по его ремонту и обслуживанию.
Разборка, демонтаж, снос, списание, передача основных средств до решения Комиссии о списании не допускаются.
2.4. Для получения разрешения на списание имущества балансодержатель представляет в администрацию Вяртсилького городского поселения:
- письмо с мотивированной просьбой о списании имущества;
- копию инвентарной карточки на объект по форме, установленной законодательством;
- копию приказа (распоряжения) о создании комиссии по списанию основных средств;
- копию приказа (распоряжения) о принятии мер в отношении виновных лиц (при наличии);
- копию акта о повреждениях при чрезвычайных ситуациях;
- копию справки о возмещении нанесенного ущерба виновным лицом (при наличии);
- акт на списание по унифицированной форме N ОС-4 со всеми вышеуказанными приложениями.
2.5. Балансодержатель самостоятельно обращается в экспертные специализированные организации за получением необходимых заключений и согласований.
2.6. Подготовленные комплекты документов представляются в администрацию Вяртсильского городского поселения, регистрируются, проверяются и представляются на рассмотрение Комиссии. Заседания Комиссии проводятся 1 раз в квартал.
На основании представленных документов Комиссия принимает решение о списании имущества или дает мотивированный отказ заявителю.
Причинами отказа могут служить отсутствие документов, подтверждающих непригодность объекта к использованию, неправильно заполненные документы, отсутствие подписей и печатей на документах, наличие остаточной стоимости имущества и т.д.
2.7. Заседание Комиссии оформляется протоколом заседания. Балансодержателю представляется выписка из протокола заседания в течение 10 дней со дня проведения заседания, где сообщается, какое решение принято Комиссией.
Выписка из протокола оформляется в 2 экземплярах, один из которых подшивается к комплекту документов, представленных в администрацию Вяртсильского городского поселения, второй передается балансодержателю и подшивается к комплекту документов балансодержателя.
2.8. Выбывшие части, узлы, агрегаты, пригодные к эксплуатации, имеющие разные сроки использования, отражаются в учете балансодержателя отдельно.
2.9. Детали, узлы, агрегаты выбывающего имущества, пригодные для дальнейшей эксплуатации, приходуются по текущей рыночной стоимости по накладной, и копия представляется в администрацию Вяртсильского городского поселения.
2.10. После завершения установленной процедуры списания с баланса имущества, балансодержатель обязан обратиться в администрацию Вяртсильского городского поселения с заявлением о прекращении права хозяйственного ведения или права оперативного управления на имущество (с приложением перечня списанного имущества), а администрация Вяртсильского городского поселения на основании заявления вносит изменения в Реестр муниципальной собственности и в договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.11. Перемещение имущества между юридическими лицами, их структурными подразделениями списанием не признается. Указанная операция оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2.12. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса имущества, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям (уничтожение, сжигание, умышленная порча и т.п.) виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания материала: 25-11-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *