Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Вяртсильского городского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов


26.1 Кб
скачать

25 от 18.11.2015

 

 

 


РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯРТСИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


От «18» ноября 2015 года № 25

« Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Вяртсильского городского поселения на 2016 год
и плановый период 2017 и 2018 годов »

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета Вяртсильского городского поселения от 11.12.2012 г. № 131 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вяртсильском городском поселении»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Вяртсильского городского поселения на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Специалисту I категории Администрации Вяртсильского городского поселения Горшковой Е.А. обеспечить разработку проекта бюджета Вяртсильского городского поселения на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Вяртсильского городского поселения на 2016 год и плановый период 2017– 2018 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4.Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Вяртсильского городского поселения: http://admvgp.ru.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Вяртсильского городского поселения: В.М.Пинигин

 


Приложение
к постановлению администрации
Вяртсильского городского поселения
от 18.11. 2015 г. № 25

Основные направления бюджетной и налоговой политики
Вяртсильского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов



1.Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Вяртсильском городском поселении (далее – городское поселение) на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Вяртсильском городском поселении. Учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике, Основные направления налоговой политики на 2016 год и иных документов стратегического планирования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий органов местного самоуправления в части формирования доходов и расходов бюджета поселения, размера и источников покрытия дефицита бюджета, являются базой для формирования бюджета Вяртсильского городского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Бюджетная и налоговая политика органов местного самоуправления Вяртсильского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности в городском поселении, создание условий для устойчивого социально-экономического развития городского поселения, полномасштабное внедрение программно-целевого принципа управления муниципальными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, повышение собираемости налоговых и неналоговых доходов, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов со стратегией социально-экономического развития поселения.
Для сохранения заданных темпов экономического роста поселения необходимо совершенствование механизмов привлечения дополнительных источников финансирования.
Учитывая, что в ближайшей перспективе будут действовать жесткие ограничения, связанные с неблагоприятной ситуацией в мировой экономике, необходима работа по установлению чётких приоритетов расходов бюджета.
При формировании бюджета текущих обязательств, приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, повышение качества муниципальных услуг.
Основная цель бюджетной и налоговой политики - эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с приоритетами социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
1. Начатую работу по оценке эффективности бюджетных расходов необходимо углублять и совершенствовать созданную нормативную правовую базу. Систематический анализ эффективности расходов и контроль за достижением целевых показателей даст возможность создания баз данных для анализа динамики показателей эффективности, усилит ответственность за достижение поставленных целей.
2. Все принятые бюджетные обязательства должны безусловно выполняться.
3. В целях повышения эффективности и прозрачности управления финансами, усиления ответственности в использовании средств бюджета Вяртсильского городского поселения следует обеспечить совершенствование системы контроля за эффективным и целевым использование бюджетных средств, соблюдение требований бюджетного законодательства, усиление финансового контроля ориентированного не только на выявление, но и на предотвращение финансовых нарушений.


2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Карелия, бюджетная политика в 2016-2018 годах будет направлена на:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения, как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех принятых бюджетных обязательств и безусловном выполнении задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
- сохранение и развитие налогового потенциала, создание благоприятных условий для развития бизнеса и содействие занятости населения;
- создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами;
- повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных государственных и муниципальных услугах;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- подготовка к внедрению муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения консолидированного бюджета района;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

3. Политика в области доходов

Основной целью налоговой политики на 2016-2018 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета поселения.
Стратегическими направлениями в области доходов в трехлетней перспективе будут следующие:
- повышение качества администрирования доходов бюджета;
- продолжение мониторинга хозяйственной деятельности по максимальному кругу налогоплательщиков, определяющих налоговый потенциал поселения, по улучшению результатов их финансово- хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налоговых платежей;
- повышение качества работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- продолжение совместной работы с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы.
В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала будут проводиться следующие мероприятия:
- максимальное приближение прогноза поступлений к реальной ситуации в экономике;
- оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений от прогнозных оценок;
- проведение мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;
- проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выявление законченных строительством объектов недвижимости и понуждение постановки таких объектов на учет в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- содействие в формировании прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями - недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в бюджет поселения, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в местный бюджет;
- продолжение процесса формирования и включения в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования, в том числе путем вовлечения объектов недвижимого имущества в арендные отношения либо их приватизации;
- проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению;
В целях увеличения доходной базы местных бюджетов необходимо реализовать исполнение мер по поступлению неналоговых доходов:
- продолжение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности с целью выявления неиспользуемого (бесхозяйного) и установление направления его эффективного использования;
- выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятия мер по их продаже или сдаче в аренду;
- передача в казну имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи их в аренду или продажу;
- активизация работы по разграничению земель в собственность Вяртсильского городского поселения в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов.

4. Бюджетная политика в области расходов

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия в реализации программ и мероприятий, финансируемых из областного и федерального бюджетов, исходя из возможностей районного бюджета;

5. Особенности формирования отдельных направлений расходов
бюджета поселения и приоритеты бюджетных расходов

В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
-обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников культуры в соответствии с утвержденными «дорожными картами» ;
- содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- участие в софинансировании программ занятости населения и поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;
- предоставление межбюджетных трансфертов с учетом приоритетных направлений финансовой помощи.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ поселения.

6. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2016-2018 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В качестве первоочередных задач следует обозначить выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городского поселения, обеспечение сбалансированности и поддержки платежеспособности бюджета городского поселения с целью обеспечения поселения средствами, необходимыми для исполнения возложенных на них полномочий.
В рамках решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2016-2018 гг. будет направлена на:
- повышение финансовой самостоятельности городского поселения, в том числе за счет увеличения доли собственных доходных источников;
- эффективное исполнение органами местного самоуправления городского поселения возложенных на них полномочий и переданных полномочий, совершенствование системы разграничения полномочий;
- создание стимулов по наращиванию доходной базы бюджета поселения, повышению эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Особое внимание будет уделяться работе, направленной на повышение финансовой дисциплины органа местного самоуправления, улучшение показателей бюджета городского поселения, а также контролю соблюдения основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения.

7. Совершенствование управления исполнением
бюджета городского поселения

Организация исполнения бюджета Вяртсильского городского поселения в первую очередь будет ориентирована на соблюдение требований бюджетного законодательства, повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами, строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса обеспечение прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета.
Приоритетными направлениями будут являться:
- исполнение местного бюджета;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления;
- совершенствование системы учёта и отчетности в муниципальных учреждениях с целью предоставления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
Управление исполнением бюджета городского поселения должно способствовать повышению эффективности расходования бюджетных средств и обеспечить ритмичности сбалансированность финансовых потоков.
В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
В частности, получатели бюджетных средств бюджета городского поселения при исполнении бюджета должны обеспечить качественное и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов бюджета городского поселения. Необходимо более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств.

 

 

Дата создания: 11-04-2016
Дата последнего изменения: 11-04-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *