Об утверждении прогноза социально-экономического развития Вяртсильского городского поселения на 2016-2018 годы


63.3 Кб
скачать

24 от 18.11.2015

 

 


РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯРТСИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От « 18 » ноября 2015 года № 24


«Об утверждении прогноза социально-экономического развития
Вяртсильского городского поселения на 2016-2018 годы »

В целях создания благоприятных условий для эффективного развития экономики в городском поселении, в соответствии с 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Вяртсильского городского поселения на 2016-2018 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Вяртсильского городского поселения: http://admvgp.ru.

 


Глава Вяртсильского городского поселения В.М.Пинигин

 

Утверждён
Постановлением администрации Вяртсильского городского поселения
от «18» ноября 2015 года № 24

 

ПРОГНОЗ
социально-экономического развития Вяртсильского городского поселения на 2016-2018 годы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к прогнозу социально-экономического развития Вяртсильского городского поселения на 2016-2018 годы.


Прогноз социально-экономического развития Вяртсильского городского поселения разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и нормативно-правовыми актами Вяртсильского городского поселения.
Правовой основой для его разработки явились:
Бюджетный Кодекс Российской Федерации;
Постановление администрации Вяртсильского городского поселения от 31 октября 2014г. № 46 « О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Вяртсильского городского поселения »;
Прогноз социально-экономического развития района на 2016-2018 годы является ориентиром для формирования бюджета поселения на 2016-2018 годы.
Прогноз позволяет уточнить прогнозные показатели, полученные в результате социально-экономического анализа за 2014 и 2015 годы, за счет приближения к реальной экономической ситуации, складывающейся в поселении, на основе информации предприятий и организаций, позволяет выявить изменения отраслевой структуры, выделить проблемные вопросы, своевременно предупредить негативные последствия в 2016 году.
Прогноз социально-экономического развития Вяртсильского городского поселения на 2016-2018 годы позволяет приступить к выработке на очередной прогнозируемый период конкретных мер экономической политики поселения, неотъемлемой частью которой являются вопросы совершенствования долгосрочного бюджетирования.
Прогноз социально-экономического развития позволяет определить тенденции и количественные параметры социально-экономического развития поселения, динамику развития местных товарных рынков, воздействие решений администрации Вяртсильского городского поселения на экономические и социальные процессы, происходящие на территории поселения.
Прогноз разрабатывался путём мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировкой в соответствии с изменениями федерального и регионального законодательства и приоритетов социально-экономического развития городского послания на прогнозируемый период.

Основные тенденции и условия социально-экономического развития
Вяртсильского городского поселения в 2015 году и на период до 2018 года

Характеристика Вяртсильского городского поселения

Вяртсильское городское поселение входит в состав Сортавальского муниципального района. Территория Вяртсильского городского поселения граничит с территориями Лоймольского сельского поселения, Финляндии, Кааламского сельского поселения.
Поселение расположено на реке Юуван-йоки, недалеко от границы с Финляндией, в 270 км. к западу от Петрозаводска. На территории поселения расположены железнодорожная станция, многосторонний автомобильный пограничный переход Ниирала-Вяртсиля.
В состав Вяртсильского городского поселения входит поселок городского типа Вяртсиля и ст. Вяртсиля.
В поселении на 01.01.2015 г. проживало 3 119, чел. или 10 % от общей численности населения Сортавальского муниципального района.
Древнее поселение существовало в районе нынешнего посёлка ещё в I тысячелетии до нашей эры (его следы были найдены в 1935 г. финским археологом Сакари Пялси). Вяртсиля впервые упоминается в окладных книгах за 1499 – 1500 гг. и насчитывало тогда всего три двора, входя в состав земель Великого Новгорода.
В 1617 г. по Столбовскому договору территория, на которой находилось Вяртсиля, была передана Россией Швеции. Впоследствии Вяртсиля входило в состав Финляндии. В 1834 г. в деревне была построена небольшая лесопилка. В 1852 г. в Вяртсиля на месте лесопилки был построен металлургический завод для переплавки озёрной и болотной железной руды (работает по сей день, но выплавка чугуна и стали больше не производится). От создания данных предприятий ведёт свою историю финская машиностроительная компания Wärtsilä.
В ходе советско-финской войны 1939 –1940 гг. посёлок сильно пострадал. Вяртсиля вошёл в состав Советского Союза по условиям Московского договора 1940 г. Статус посёлка городского типа – с 1946 г.
Социально-экономическое развитие муниципального образования Вяртсильского городского поселения характеризуется как некоторой локальностью точек экономического понижения, так и общими тенденциями, свойственными для всех территорий региона.
Градообразующее предприятие - ЗАО "Вяртсильский метизный завод", продолжает оказывать существенное влияние на развитие экономической и социальной сферы моногорода Вяртсиля.
В прогнозируемом периоде дополнительным стимулом для развития моногорода, является проведение целенаправленной работы по созданию новых возможностей для размещения конкурентоспособных производств малых и средних предприятий на территории моногорода в формате промышленного парка, что на сегодняшний день является одним из актуальных направлений диверсификации экономики моногорода Вяртсиля.
Возможный рост индекса промышленного производства в 2015 -2017 годах будет связан с планируемыми мерами по диверсификации экономики моногорода: строительство промышленного парка, реализация которого будет способствовать улучшению в том числе - демографической ситуации (за счет миграционного прироста), - ситуации на рынке труда и условий для развития малого и среднего бизнеса.

Демографические показатели

Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства, зависит от миграционного движения населения.
На 01.01.2015 года численность постоянного населения Вяртсильского городского поселения составила 3 119 человека.
Демографическая ситуация характеризуется наличием естественной убыли населения. Коэффициент естественной убыли за 1 полугодие 2015 года составил 3,5 человек на 1000 населения. Общий коэффициент смертности за 1 полугодие 2015 года составил 8,3 человек на 1000 населения. Общий коэффициент рождаемости за 1 полугодие 2015 года составил 4,8 человек на 1000 населения.
Несмотря на снижение численности женщин фертильного возраста, рождаемость поддерживается за счет увеличения количества вторых и третьих родов у женщин в возрасте старше 30 лет. Данная тенденция складывается, в том числе благодаря мерам, реализуемым в рамках государственной демографической и социальной политики, а также мерам, направленным на оказание социальной поддержки многодетным семьям по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства в рамках муниципальной программы "Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан в целях обеспечения жильем", реализуемой на территории Республики Карелия.
По прогнозной оценке в 2016 году среднегодовая численность постоянного населения Вяртсильского городского поселения составит 3 127 человек.
Последствия уменьшения среднегодовой численности постоянно проживающего населения:
- экономические последствия современной демографической ситуации приведут в долгосрочной перспективе к росту дефицита трудовых ресурсов во всех отраслях производства Вяртсильского городского поселения.
- изменение возрастной структуры населения, увеличение доли лиц пожилого и преклонного возраста и как следствие уменьшение доли трудоспособного населения.


Промышленное производство

Промышленность играет существенную роль в экономике Вяртсильского городского поселения, от ее развития зависит наполняемость бюджета и решение многих социальных проблем в поселении.
Экономическая структура поселения представлена предприятиями чёрной металлургии, лесопильного производства, лесозаготовки, розничной и оптовой торговли, а также федеральными и бюджетными учреждениями.
В экономике муниципального образования основную долю отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, представляю организации-производители, относящиеся к обрабатывающими и перерабатывающим производствам.
ЗАО « Вяртсильский метизный завод » входит в состав предприятий черной металлургии РК. Метизное предприятие, одно из старейших не только в России, но и Европе. Сырье на предприятие (готовую катанку) поставляют Челябинский и Белорецкий металлургические комбинаты. Завод выпускает металлопродукцию промышленного назначения (стальную проволоку, стальную плетеную сетку, проволочные гвозди, изделия и детали для ремонтно-эксплуатационных нужд).
С 2002 г. ЗАО « Вяртсильский метизный завод » является частью крупного промышленно – финансового объединения, холдинга ОАО « Мечел », куда входят предприятия угольной отрасли Кузбасса, металлургии Урала, торговые и страховые компании.
За 9-ть месяцев 2015 г. данным предприятием отгружено товаров собственного производства, продукции, работ, услуг (в действующих ценах) на сумму 909,7 тыс. руб., что составило 107% от того же периода прошлого года. В натуральном выражении объем производства метизной продукции составил 105%, реализации – 106% к соответсвующему периоду прошлого года.
Удельный вес поступающих налогов от предприятия в местный бюджет составляет 22% в настоящее время.
На территории поселения лесозаготовки осуществляет предприятие ЗАО « Карлис-Вяртсиля », которое является основным поставщиком лесоматериалов на лесопильный завод ЗАО « Карлис-Пром ». За 9-ть месяцев 2015 года предприятием отгружено товаров на сумму 280,0 тыс.руб.
ЗАО « Карлис-Пром » производит пиломатериалы, кроме того, в реализацию идут отходы производства: опилки, кора, щепа. Таким образом, на предприятии осуществляется безотходное производство. Основная часть продукции поставляется в Финляндию. В 2014 году завершилась реализация проекта модернизации лесопильного производства.
Объем инвестиций составил 72 млн. руб., реализация проекта позволила в 2 раза увеличить ежемесячные объемы производства продукции до 7 тыс. м. куб. в месяц (80 тыс. м. куб. пиломатериалов в год).
За 9-ть месяцев 2015 года производство пиломатериалов составило 91,5 тыс. м.кб. Среднесписочная численность работников предприятия -77 человек, что на уровне того же периода прошлого года. Средняя заработная плата - 38,0 тыс. рублей. Произошло увеличение средней заработной платы на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Основная часть продукции поставляется в Финляндию.
На территории поселения предприятий лесного хозяйства нет. Обслуживает лесные массивы (ведет охранную деятельность и выполняет контрольные функции) Пуйккольское лесничество, которое является территориальным подразделением Сортавальского центрального лесничества. Финансирование предприятие получает из федерального бюджета. Покрытая лесом площадь поселения составляет 12 тыс.га. В составе насаждений 50 % приходится на хвойные породы и 50 % – на лиственные. Поселение небогато лесными ресурсами. Одна из серьезных проблем – преобладание в структуре лесов молодняков, низка доля лесов, идущих в рубку.

Дорожное хозяйство
Расходные обязательства Вяртсильского городского поселения в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия:
Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
В соответствии с принятым Решение № 10 Совета Вяртсильского городского поселения от 17 декабря 2013 года «О Дорожном фонде Вяртсильского городского поселения» установлено, что Дорожный фонд в формируется за счет акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, транспортного налога и иных поступлений. Средства Фонда подлежат использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в части обеспечения дорожной деятельности в отношении автодорог общего пользования местного значения.
На содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1 200,00 тыс. рублей, на 2017 год – 1 300,00 тыс. рублей, на 2018 год – 1 400,00 тыс. рублей.
Развитие дорожного хозяйства создает новые возможности для развития всех отраслей экономики, повышает мобильность, социальную и деловую активность населения и улучшает качество жизни населения.
Транспортная инфраструктура Вяртсильского городского поселения включает в себя 13,9 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе 5,3 км дорог (38,13%) имеет твердое покрытие.

Малое предпринимательство
Малое предпринимательство - это наиболее динамично развивающийся сектор экономики. С учётом оценочных данных социально-экономического развития муниципального образования за 9-ть месяцев 2015 года можно отметить негативную динамику в работе бизнеса.
Мониторинг потребительского рынка свидетельствует о постепенном вытеснении мелких торговых объектов, не способных конкурировать федеральными сетевыми форматами. Экономические показатели позволяют сделать вывод о том, что наиболее стабильно продолжают работать сетевые объекты торговли и платных услуг, имеющие разные сферы деятельности и своевременно реагирующие на постоянно имеющиеся правила игры рыночных отношений. В розничной и оптовой торговли поселения задействовано 133 чел., средний возраст работающих 35 лет, средняя заработная плата 14,0 тыс. руб. На территории Вяртсильского городского поселения 18 торговых точек, торговая площадь составляет 3 980 кв.м.
Вопросы формирования благоприятного климата для развития малого предпринимательства являются одной из приоритетных задач городского поселения.

Финансы

По прогнозной оценке в 2015 году ожидается поступление собственных доходов бюджета Вяртсильского городского поселения в размере 10 493,5 тыс. рублей.
В 2016 году планируется получить собственных доходов в бюджет Вяртсильского городского поселения 9 541,61 тыс. рублей (уменьшение на 951,89,2 тыс. рублей к уровню 2015 года). Уменьшение произошло за счёт снижения безвозмездных поступлений.
По прогнозу в 2017 году собственных доходов в бюджет Вяртсильского городского поселения поступит на сумму 9 541,61 тыс. рублей..
По прогнозной оценке безвозмездные поступления в виде субсидий, дотаций и субвенций в 2016 году составят 646,34 тыс. рублей.
По прогнозу в 2017 годах безвозмездные поступления в виде субсидий, дотаций, субвенций составят 646,34 тыс. рублей (уменьшение за счет снижения дотаций).
По прогнозной оценке в 2015 году расходы бюджета Вяртсильского городского поселения составят 11 485,9 тыс. рублей.
По прогнозу в 2016 году расходы бюджета Вяртсильского городского поселения составят 9 641,61 тыс.

Уровень жизни населения
Повышение уровня жизни – это социально – приоритетная цель развития общества, важнейшее направление проводимой государственной политики роста доходов и заработной платы.
В Вяртсильском городском поселении наиболее актуальными проблемами повышения уровня жизни являются обеспечение занятости, усиление социальной защищённости населения.
Основным и стабильным источником доходов населения является заработная плата у работающих граждан, пенсии и пособия у пожилых и неработающих жителей.
Для обеспечения устойчивого развития поселения определены следующие приоритетные направления: снижение монозависимости города; повышение качества жизни; развитие градообразующего предприятия.
I. Снижение монозависимости:
1. Развитие малого и среднего бизнеса, в рамках реализации мероприятий.
2. Создание промышленного парка моногорода Вяртсиля. Цель проекта: диверсификация экономики моногорода Вяртсиля за счет создания благоприятных условий для размещения новых производств.
3. Поддержка развития приоритетных отраслей, в области сельского хозяйства и туризма.
II. Повышение качества жизни населения моногорода Вяртсиля:
1. Снижение напряжённости на рынке труда и обеспечения занятости населения города, увеличение доходов населения;
2. Реализация программ по строительству физкультурно-оздоровительных объектов в поселении;
3. Качественное преобразование поселковой среды, что включает в себя: развитие жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры; удовлетворение потребностей горожан в жилье, объектах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, соответствующих общероссийским и европейским стандартам качества жизни, снижение негативного воздействия на окружающую среду, развитие территории и улучшение архитектурного облика моногорода, развитие дорожной сети моногорода.
Следует незамедлительно принять меры на достаточное содержание Региональных автомобильных дорог в поселении, автодороги «Вяртсиля-Корписелькя» и автодороги «Подъезд к п. Вяртсиля».
Дополнительным и в настоящее время остро необходимым источником реализации этих направлений, могло бы стать корректное перечисление НДФЛ структурными подразделениями службы в городе Сортавала Пограничного Управления ФСБ РФ в РК, осуществляющими свою деятельность с организацией постоянных рабочих мест на территории поселения (расчетный удельный вес этого источника в структуре НДФЛ поселения может составлять более 25 %).

Трудовые ресурсы

Трудовые ресурсы поселения на 01.07.2015 г. составили 1584 чел. Уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению на 01.07.2015 г. составил 1,5 % (на 01.07.2014 года – 0,75 %). Фактически безработица составляет более 7%.
В течение января-июня 2015 г. официально признаны безработными 32 человека, в тот же период прошлого года 17 человек, что на 88% больше. За 1 полугодие 2015 года заявлено работодателями 40 вакансий (без учета временных рабочих мест созданных в рамках Программ), на 01.07.2015 г. количество свободных рабочих мест и вакантных должностей составило 23 единицы. Коэффициент напряженности на рынке труда на 01.07.2015 г. – 1,3 чел./вак., на 01.07.2014 г. – 1,6 чел./вак.
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего бизнеса (оценка) в Вяртсильском городском поселении за 1 полугодие 2015 г. – 87 чел, за 1 полугодие 2014 г. – 132 чел. Создание промышленного парка в моногороде Вяртсиля позволит создать новые рабочие места, что приведет к снижению трудовой миграции населения в другие регионы России и Финляндию. В моногороде Вяртсиля наблюдается незначительный рост среднемесячной заработной платы на 6% за 1 полугодие 2015 года по сравнению с 1 полугодием 2014 года.

КУЛЬТУРА

В 2015 году в поселении в связи с празднованием Дня Республики Карелия была утверждена ведомственная целевая программа «Выполнение работ по ремонту фасада и элементов здания культурно-спортивного автономного учреждения Вяртсильского городского поселения « Радуга» по адресу: пгт Вяртсиля, ул. Заводская, д.4; Устройство крытой сцены в пгт Вяртсиля по адресу: пгт Вяртсиля, ул. Заводская, д. 4;»
Источником финансирования программных мероприятий являются средства Республики Карелия в сумме 1 900,50 тыс. рублей.
Целью Программы является улучшение эксплуатационного состояния здания культурно-спортивного автономного учреждения Вяртсильского городского поселения « Радуга » по адресу: пгт Вяртисля, ул. Заводская, д, 4 путем проведения ремонта фасада и элементов здания, устройство крытой сцены в пгт Вяртсиля по адресу: пгт Вяртсиля, ул. Заводская, д.4 для проведения культурно-массовых мероприятий, для более качественного уровня культурного обслуживания населения, поднятия имиджа учреждения.
Задачи Программы:
- проведение ремонта фасада и элементов здания;
- устройство крытой сцены.
В 2016 году планируется проводить работу на основе потребностей и интересов населения с учетом возрастных особенностей, более широко практиковать проведение массовых праздников с участием населения.
Основные направления работы на 2016 год:
1. Привлечение большего количества детей и подростков, молодежи, ветеранов для участия в культурной деятельности.
2. Сохранение и возрождение традиций народной культуры края (организация народных гуляний и праздников народного календаря, организация работы детских клубов по традиционной народной культуре)
3. Совершенствование работы по патриотическому воспитанию (организация мероприятий к традиционным фактам Отечественной истории, проведение смотров и фестивалей патриотической направленности, проведение цикла патриотических мероприятий силами библиотечных работников по истории края).
4. Увеличение объема платных услуг.

Физкультура и спорт
Основные направления работы на 2016 год:
1. Пропаганда здорового образа жизни:
- проведение мероприятий, соревнований среди детей, подростков, молодежи и ветеранов спорта;
- организация спортивных секций и кружков;

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
В сфере жилищно-коммунального хозяйства полномочия местного самоуправления определены следующими нормативными актами.
Расходные обязательства Республики Карелия в сфере государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса определены:
Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Расходные обязательства органов местного самоуправления по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а так же владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности определены:
Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
В составе расходов бюджета Вяртсильского городского поселения по данному разделу в рамках реализации « Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2014-2017 годы», в 2015 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 142,9 тыс. руб.
Расходы на Мероприятия по Региональной программе капитального ремонта многоквартирных домов муниципального жилищного фонда в 2015 г. составили 76,0 тыс. руб, ожидаемые расходы в 2016 г.-144,0 тыс. руб.

Структура муниципальной собственности
Муниципальная собственность является одним из важнейших элементов современной экономической системы. Эта собственность включает в себя широкую сеть объектов как хозяйственного, так и социально – бытового назначения, локализованную в рамках муниципального образования. От уровня развития муниципальной собственности, а также эффективности использования её составляющих и всей системы в целом во многом зависит качество жизни населения города.
В собственности Вяртсильского городского поселения находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (системы водоснабжения, инженерные сети и сооружения, братские захоронения).

 

Заключение
Одной из приоритетных задач для устойчивого экономического роста поселения по-прежнему является создание благоприятного инвестиционного климата, стимулирование и активизация инвестиционной деятельности в муниципальном образовании.
Актуализированы приоритетные проекты моногорода, в которых основное направление определено на поддержку градообразующего и инвестиционных предприятий, развития малого предпринимательства, а также организацию промышленного парка. Вышеперечисленные меры и мероприятия будут способствовать стабилизации и развитию социально-экономической ситуации в поселении, в тоже время дополнительно требуется привлечение специалистов, для актуализации КИПа поселения.
Основными факторами, оказывающими негативное влияние на перспективное социально-экономическое развитие города являются:

• Риски нестабильной работы градообразующего предприятия ЗАО «Вяртсильский метизный завод» и ЗАО «Карлис-Пром»;
• В бюджет поселения не поступает часть НДФЛ некоторых государственных структур, осуществляющих свою деятельность на территории поселения;
В настоящее время границы поселения поставлены на кадастровый учет, утверждены Генеральный план и Правилами землепользования и застройки Вяртсильского городского поселения, но качественного землепользования невозможно без перевода земель ГосЛесФонда в земли поселения, а также определения границ Вяртисльского городского поселения с учётом исторически сложившихся границ поселения и регионального законодательства.

  

Дата создания: 11-04-2016
Дата последнего изменения: 11-04-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *